Всегда нанося удары по Планете и ее спутникам, порывы желтого ветра смогут достигать от 750 000 до 1.5 млн. миль в час. Ученые скоро выражают надежду научиться предсказывать разительные перемены в этом постоянном потоке заряженных элементов, с целью защиты траектории Нашей планеты.
Недавнее изучение показывает, что солнечная скорость может оказаться точно измерена, при помощи способа слежение за сравнительно глубоким слоем атмосферы Светила — как раз то место, как полагают научные работники, откуда берет свое происхождение солнечный ветер.
Подобного рода поиски имели возможность бы существовать полезными для прогнозов орбитальной погоды, научные работники нашли связь м/у скоростью желтого ветра и колебаниями в хромосфере — внешняя оболочка Светила толщиной около 10 000 км, окружающая фотосферу.
Итоги поиски были неожиданными, так как солнечный ветер, кажется, дует из более низких частей горячей, тонкой короны, которая простирается на миллионы миль выше хромосферы.
Солнечный ветер находится из электрически заряженных элементов, которые отчасти ускоряются с помощью магнитного поля, проникающего в корону.
Магнитное поле называют «закрытым», когда оно направляется к наружности Светила. Солнечный ветер — более медленный и более плотный в миг выхода из «закрытой обл.».
Возможно выделить 2 режима в стандартного желтого ветра: быстрый солнечный ветер вытекающий из корональных дыр на скорости до 800 км в сек., и медленный солнечный ветер из иных регионов в короне, в особенности в крупных структурах, называемых корональные стримеры, неплохо известные из снимков затмений со скоростью до 400 км в сек.. Как и в солнечной короне, ветер в результате целом из заряженных элементов: протонов, электронов и маленький добавкой (5%) ионизированного гелия и некоторого количества ионов тяжелых частиц.
Однако наиболее быстрые фрагменты ветра расходятся вниз, в так именуемые «корональные дырки» — места, откуда исходит быстрый ветер. Корональные дырки при слежении смогут показаться огромными, темными пятнами на рентгеновских изображениях короны.
Хромосфера становится местом протекания многообразных активных процессов. Тут возможно следить солнечные всполохи, выбросы волокон в межпланетное пространство, возникновение и исчезновение поствспышечных магнитных петель. Природа таких процессов и изучение их особенностей являются одним из важных предметов современной физики Светила.
С помощью коронального зонда и вселенского судна (TRACE), Макинтош и его сотрудники измерили звук звездных волн, двигающихся чрез хромосферу, и решили, что данный слой простирается под корональными дырами.
«Данный период приводил нас в замешательство,- заявил Макинтош Space.com. — Мы предполагали, что хромосфера никак не обязана существовать связана с корональными дырами».
Для дальнейшего поиски этой взаимосвязи научные работники сравнили структуру хромосферы со скоростью соответствующего ветра. Выяснилось, что скорость желтого ветра возможно было бы точно измерить путем, вычисления хромосферы, под которой случается непосредственное появление ветра.
Это достижение, как ждут научные работники, обязано улучшить качество прогнозов орбитальной погоды. Это жизненно важно для спутников, которые уязвимы, от действий солнечных штормов. В будущем, если научные работники снова пожелают возвратиться на Луну и Марс, космические прогнозы будут неотъемлемой частью таких изысканий.
Плазма покидает Солнце в итоге корональных выбросов многих. Вместе с этим веществом звезда к тому же извергает некоторое число тяжелых частиц: гелий, кислород, железо. Это явление свидетельствует о возобновлении солнечной активности.
Корональные выбросы — выбросы млн. тонн плазмы, чаще всего, связаны с динамическими процессами в магнитном поле Светила. В том случае если ионизованный газ достигнет Нашей планеты, он вызовет возмущения в земной магнитосфере, то есть будет причиной геомагнитных штормов.
Научные работники ждут, что сейчас в высоких широтах тоже возможно станет следить полярные сияния, являющиеся итогом взаимодействия заряженных элементов с молекулами атмосферных азота и кислорода. Фрагменты солнечной плазмы сталкиваются с газами, «стекая» по линиям магнитного поля, окружающего Нашу планету.
Так, зная скорость и плотность желтого ветра, научные работники смогут предсказать, насколько мощной станет солнечная буря.
«Подобно тому, как знание большего числа подробностей об атмосфере поможет предсказать интенсивность надвигающегося урагана, так, и определение скорости желтого ветра поможет вычислить интенсивность небесных радиационных штормов, исходящих от CME», заявил Роберт Лемон из Центра небесных полетов имени Годдарда НАСА.
Макинтош и Лемон — авторы поиски принятого к печати в майском номере Астрофизического журнала.
До сих пор крупная доля нашей информации о солнечном ветре и штормах прибывала от небесных кораблей ACE, WIND, и SOHO.
«Данный в буквальном смысле флот небесных кораблей был помещен вдоль линии Планеты и Светила, с целью получения таких о орбитальной погоде»,- заявил Джо Гурмен из вселенского центра имени Годдара.
Однако с использованием взаимосвязи м/у солнечным ветром и хромосферой, у научных работников появится вероятность применять информацию от TRACE, с целью предсказания погоды в большей доли Солнечной системы, заявили специалисты.