Вариант Дэйва Стивенсона заключает в себе следующее предположение: некогда Луна была спутником Венеры. И вот почему: масса и размеры Венеры сопоставимы с Землёй, но вот наша планета имеет спутник, а Венера – нет. Если догадка верна, то структура венерианских изотопов должна быть похожа на земные, но здесь существует проблема, так как изотопный состав Венеры не определён. Ведь для забора образцов грунта с Венеры нужно создать аппарат, который был бы способен преодолеть спуск и подъем в условиях очень плотной атмосферы, а затем доставить породу на Землю. На данный момент это невозможно, в частности, и по финансовым причинам.
Но новая теория Стивенсона имеет и ряд сильных моментов. Как известно, вращение Венеры происходит в сторону, противоположную вращению остальных планет нашей системы. А по сравнению с Землёй налицо утрата вращательного момента. Именно эта утрата и ослабила магнитное поле Венеры, что повлекло за собой потерю воды.
Ранее считалось, что спутником Венеры был Меркурий, который в результате столкновения с третьим телом (или группой) был «вырван» со своего места. При этом произошла кардинальная деформация орбит обеих планет, и Венера стала вращаться «неправильно».
Если представить, что на месте Меркурия была Луна, то это вполне объясняет венерианские странности, в отличие от предположения, что Венера вообще никогда не имела спутника.